Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 28 мая 2010
Жанр игры От третьего лица, РПГ
Разработчик игры Obsidian Entertainment
Издатель игры SEGA
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 8.7 / 10
Проголосовало 11 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 13 июня 2010, автор: Денис «Morfius» Щенников

Игр про специальных агентов, работающих на секретные организации, и спасающих мир в перерывах между обедом и ужином, вагон и маленькая тележка. Тут вам самые разные экшены: стелс, тактика, «бездумное мочилово». Но вот ролевые игры про шпионов - это что-то новое. И именно такова новая игра от Obsidian Entertainment - Alpha Protocol. Первая не только в своём жанре, но и первый самостоятельный проект разработчиков. И с одного взгляда весьма сложно сказать, вышел ли первый блин комом.

 

На разгон
С самого анонса проекта, все вешали на Alpha Protocol штамп вроде "Да вы посмотрите, это же Mass Effect про шпионов!". Но на деле всё вышло совсем не так. Даже больше: новое творение Obsidian - это прямая противоположность хиту BioWare. В этом есть своя ирония, ведь создатели "Альфа Протокола" всю сознательную жизнь были "вторыми после BioWare" и славными продолжателями их традиций. Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic - The Sith Lords были весьма достойными сиквелами. Но обо всём по порядку.

Иногда Alpha Protocol всё-таки удаётся выдать очень красивые кадры...

f

История начинается в лучших традициях шпионского жанра. Украденные ракеты, сбитый самолёт, главный герой на допросе у главы фирмы, производящей оружие, напряжённый диалог... А затем на экране пробегает фраза "3 месяца назад", и вот мы уже лежим на хирургическом столе, накачанный чем-то туманящим разум, а на связь выходит симпатичная девушка, представляющаяся нашей помощницей. Но, быстро выбравшись из этой западни, становится понятно, что мы всего лишь прошли тест на вступление в секретное подразделение "Альфа Протокол". И, как не сложно догадаться, его задача - спасать мир двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Работа, конечно, тяжёлая, но зато можно и мир посмотреть. Вместе со своим Альтер-эго по имени Майкл Тортон, мы побываем в самых разных частях света, от Москвы до Тайбея. Но не всё сразу, пока что наша первая миссия - узнать, кто и откуда украл те злополучные ракеты. И ниточка ведёт в Саудовскую Аравию...

 

Первое впечатление - не главное...
Главное - пережить эту первую миссию. Потому как в Alpha Protocol все недостатки видно сразу и невооруженным взглядом, а плюсы познаются в процессе изучения игры. И поверьте, ради них стоит потерпеть часок откровенной скуки, задаваясь вопросом: «И на что ушли годы разработки?».

... и даже прикидываться блокбастером

f

Поначалу весьма сложно смотреть на невероятно убогую по нынешним меркам анимацию. Без слёз не взглянешь на то, как Майкл крадётся на корточках, просто ходит или разворачивается на 180 градусов в мгновение ока. О motion capture разработчики, похоже, не слышали. Экшен-составляющая также не добавляет оптимизма: полное отсутствие чувства оружия и интеллекта в головах противника (только и умеют, что дёргаться туда-сюда и числом давить), топорное управление и неожиданные падения fps совершенно не дают получать удовольствие от перестрелок. Система укрытий иногда больше мешает, чем помогает. Тут вам могут элементарно внезапно прострелить голову, пока вы думаете, что в безопасности. А боссы и вовсе проворачивают такой трюк с завидным постоянством. И иногда весьма долгоубиваемы, а после перестрелки ещё и играют в Капитанов Очевидность. «И почему на мне столько крови?». Странно, что ни в одном из ответов не звучит: «Потому что я только что выпустил в тебя около двух сотен патронов».

Стелс-механика же в Alpha Protocol проработана гораздо лучше, чем стрельба, и сравнима примерно с недавним Splinter Cell: Conviction. Хотя рядом с предыдущими частями SC похождения агента Тортона видятся детской аркадой. Высунулись из укрытия? Враг может разглядеть вас через полкарты. Сорвались с шага на спринт? Вас, скорее всего, услышат и на другом этаже. Но, тем не менее, благодаря грамотному дизайну локаций и нелинейности, особым умениям и нехитрым гаджетам вроде генератора звука и электромагнитных бомб, проходить миссии скрытно очень даже интересно, придаёт азарта и напряжения. Словно пытаешься решить несложную, но увлекательную загадку.

Скорее всего, именно этой сценой вас встретит Москва

f

 

Thechoiceisyourweapon

С одной стороны, из вышеописанного можно легко сделать вывод, что перед нами довольно посредственный и сугубо проходной проект. Но погодите ставить крест на игре. Проведя за Alpha Protocol несколько часов, начинаешь замечать огромное количество мелочей. Например, инновационная система диалогов, базирующаяся на Mass Effect, делает любые переговоры куда насыщенней и напряжённей жаркой перестрелки. Во-первых, вы задаёте исключительно тон беседе (агрессия, шутка, профессионализм), во-вторых, сделать это нужно за отведённое время, а обычно нам даётся на размышление лишь несколько секунд. Ну и самое главное - сделать свой выбор нужно ещё до того, как договорит ваш собеседник. Ведь так происходит и в жизни - вы всегда продумываете, как будете отвечать, до конца фразы оппонента. И благодаря этому необходимо буквально за пару мгновений просчитать возможные варианты развития беседы, которая сильно зависит и от характера человека, с которым вы говорите. Посему советуем изучить противника перед тем, как вступать с ним в переговоры.

Обратите внимание на плакат за спиной героя

f

А из диалогов вытекает самый главный плюс игры - невероятная свобода и разнообразие. Каждый выбор, сделанный в беседе, может повлиять на дальнейшие события всей миссии, каждое ваше решение может предопределить целые сюжетные линии, само направление, в котором будет развиваться общая история. Ещё больше этому сопутствует возможность выбора последовательности прохождения. Допустим, если вы сперва посетили Москву, то повстречаете наёмницу - роковую красавицу Зи, но при этом не сможете заказать отравленный наркотик одному боссу, ведь для этого необходимо побывать в Тайбее до столицы нашей матушки-Родины. Поэтому две абсолютно идентичные истории у разных игроков будет очень сложно встретить. Этим Alpha Protocol ближе не к классическим RPG, где решения обычно три варианта: хороший, плохой и нейтральный, а к недавнему PS3-хиту - HeavyRain. Не сценарист решает за вас, а вы сами определяете свою историю. Редко у какой игры может быть такая реиграбельность и вариативность. Никакой Mass Effect и рядом не стоял. Именно на это ушли годы кропотливого труда.

В разговоре с данным персонажем можно в любой момент использовать пистолет

f

Эх, уделили бы разработчики столько внимания всему геймплею... Хотя с развитием персонажа и открытием новых полезных навыков играть становится все-таки значительно веселее. Невидимость, скрытый бег, индикатор врагов, аналог mark and execute (отмечаете цели, и Тортон в мгновение ока производит несколько смертельных выстрелов) и прочие полезные вещи сильно разнообразят происходящее. А иногда и разработчики веселят нас: то дадут въехать в резиденцию на БТР, сидя за станковым пулеметом, или почувствовать себя снайпером. Мини-игры в кои-то веки рассчитаны не на детей от 3 до 5 лет. Взлом компьютера действительно напряжённый и интересный. В отличие от ME 2, где подобное проворачивалось с закрытыми глазами.

 

Дом, милый дом                                                                                                   В каждом городе вас ждёт собственная конспиративная квартира - эдакий центр планирования операций, с небольшими приятными бонусами, - ну там огромная плазменная панель, дорогущая мебель, шикарный вид из окна. Да и всякие трофеи со временем накапливаются. При определённом стечении обстоятельств можно даже собственную домашнюю дискотеку прибрать к рукам и устроить импровизированный танцпол. На конспиративной квартире одной из самых секретных служб США...

Но главное, что там есть - это шкаф с оружием, где копится всё наше найденной или купленное добро и сердце центра - компьютерный терминал. Оттуда мы получаем доступ к электронной почте и, что самое важное, - чёрному рынку. От местного ассортимента товаров же глаза разбегаются. Десятки видов пистолетов, автоматов, дробовиков, гранат, огромное количество улучшений и навес для оружия и брони. И, конечно, различная информация по миссиям. Можно приобрести карты локаций, подкупать охрану, нанимать агентства для различной помощи - устранения некоторых врагов, заброска припасов или снайперской винтовки. Только денег на всё не хватит, и придётся делать выбор: получить код для отключения камер и открытия дверей или новую «крутую» пушку.

Иногда нам даже дают поучаствовать в тире

f

 

* * *

Как говорилось в одном из давнишних трейлеров к Alpha Protocol: «The choice is your weapon». И эта фраза максимально точно описывает творение Obsidian. Здесь выбор - краеугольный камень всего. И только он решает абсолютно всё: какие будут миссии, кто будет другом, а кто будет врагом, кто будет жить, кто умрёт, и каким будет финал этой истории. А за это можно простить многое: и кривоватую анимацию, а весьма среднюю графику, топорный экшен и примитивный стелс. Ведь сценаристом самой истории будете вы.

Итоги

7.0
7.0
7.5
8.5
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 8.5 / 10 Проголосовало 11
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 62