Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 22 ноября 2011
Жанр игры Экшен, От первого лица, Шутер
Разработчик игры Croteam
Издатель игры Devolver Digital
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.5 / 10
Проголосовало 6 чел.
Следят за игрой 0 чел.

Обзор

Опубликовано: 07 марта 2012, автор: Денис «Morfius» Щенников

2011 год можно без преувеличения назвать годом old school shooter'ов. Сперва вышел Bulletstorm, очень ловко возвращаясь к истокам жанра, затем свет увидел Король собственной персоной - Duke Nukem Forever. И, наконец, завершил марафон Serious Sam 3: BFE.

Такая судьба постигает первого же встреченного врага


Serious Story
Если вы играли в оригинал (если кто-то ещё не, то МАРШ проходить недавние HD-ремейки!), то, конечно же, знаете, за что все так полюбили приключения Крутого Сэма. За невероятно напористый и адреналиновый экшен, разнообразие вражин и оружия, огромных боссов и, разумеется, за отличное чувство юмора. Последнее - общая черта героев подобного жанра. Взять хоть Дюка, с его знаменитым «I wanna kick some ass and chew bubblegum... and I'm all out of gum», или Грейсона Ханта, саркастирующего по поводу и без.

Но вернёмся к нашему сегодняшнему гостю в неизменных синих джинсах и белой футболке. К сожалению, к выходу полноценного сиквела спаситель Земли подрастерял запал. Мультяшная стилистика, маленькие синие инопланетяне и странного вида транспорт были ему совсем не к лицу. Поняв свою ошибку, Croteam в продолжении решили вернуться к истокам. Только вот отработать старую программу создатели сумели на твёрдое хорошо, а с попытками внести что-то новое вышло несколько хуже.

За такую разруху кто-то ответит кровью!


Serious Hero
Несмотря на то, что история триквела разворачивается через несколько тысяч лет после событий первой части, игра является приквелом. Мы наконец увидим то, о чём раньше могли лишь прочитать в разделе «иИнфо» - вторжение кровожадных инопланетян на Землю образца недалёкого будущего. Перед нашими глазами развернётся последняя битва человечества и события, приведшие к тому, что Сэм вернулся в далёкое прошлое. Смог он это сделать благодаря машине «Ключ к Вечности», созданной древней расой.

В игре с названием Serious Sam сюжет - далеко не главное, это понятно. Но что-то разработчики слишком увлеклись Call of Duty-подобными экшенами и с завидным упорством роняют вертолёты. То поодаль от героя, то рядом, то на голову, то вместе с ним на борту. И если у Infinity Ward получается сделать это со вкусом и голливудским размахом, то их хорватские коллеги в этом деле - профаны. Как итог, подобные моменты выглядят натужно и слишком уж... игрушечно. Поэтому подача сюжета хромает на обе ноги. Лучше уж как раньше - пара строчек брифинга. Цель принята, цель уничтожена.

Первое оружие. И самое безотказное

Только сам Сэмюель Стоун радует. Он как всегда пускает колкие шутки по любому поводу, комментирует каждое событие едкой фразой и издевается над монстрами в процессе их расчленения. В общем, ведёт себя как заправский мачо. Да и с аргументами его очень сложно поспорить. И правда, кому взбредёт в голову перечить накачанному шкафу с шестиствольным пулемётом наперевес? Разве что паре сотен скелетоподобных клиров... чьи косточки кому-то долго пришлось собирать по равнине.

 


Serious Business
Режиссура - далеко не самая сильная сторона разработчиков. Зато уж что, а закинуть игрока на арену с армией монстров, вывалить арсенал, которого хватит армиям пары небольших стран, и сделать процесс истребления инопланетной мрази захватывающим они умеют. Жаль только, что вспоминают об этом не сразу. Приготовьтесь первые несколько уровней скучно отстреливаться от безголовых и пауков-переростков. Но если сумеете не сломать челюсть от зевков, то уже буквально через час в триквеле станут узнаваться черты первых частей. Количество монстров будет расти в геометрической прогрессии, в рюкзаке накопится порядком боеприпасов, а укрытия, как окажется, отлично крушатся ракетами. Ни о какой глобальной разрушаемости в духе Red Faction речи не идёт, но всё-таки поле боя до и после бойни разительно отличается.

Многие новые монстры сперва выступают в качестве боссов, а уж затем - как пушечное мясо

Большая часть противников, которых предстоит штабелями отправлять прямиком в ад, нам знакома. Кричащие камикадзе (да, орут они всё так же), увальни гнаары, быки, поднимающие столпы пыли, и прочие вернулись в полном составе. Изменения касаются разве что количества полигонов на тушу. Да и окружение всё то же самое - пустыни, памятники древности, Египет и так далее, лишь с поправкой на время.

А вот способов и средств борьбы прибавилось. Во-первых, Сэм теперь может драться в рукопашную не менее эффективно, чем градом пуль. Помогает ему в этом верная кувалда, которая отлично подходит для сноса черепа скорпионов, дробления косточек клиров или игры в бейсбол глазом гнаара. Также против соразмерных врагов в ближнем бою можно и нужно проводить фаталити - давить пауков, вырывать сердца безголовым и прочее в том же духе. Завершает картину удар ногой имени Дюка Нюкема. Да и у своего коллеги по цеху - Грейсона Ханта - наш брутальный герой позаимствовал энергетический хлыст. Только вот толку от него на порядок меньше, чем в Bulletstorm.

Этот червяк доставит вам ещё немало хлопот...


Serious Problems
В те моменты, когда на вас наваливают тучу пушечного мяса, волну за волной, тасуя врагов как игральные карты, дабы к каждой ситуации приходилось искать особое решение, игре хочется простить всё. А прощать есть что. Мы уже упомянули о кривой подаче сюжета, никакой режиссуре и скучном начале. Но это, к сожалению, не все беды. Скучноватой кажется, как минимум, первая четверть игры. Лишь после выхода из катакомб под Сфинксом Serious Sam 3: BFE раскрывается в полной мере. И всё равно иногда нет-нет, да заметно провисание и спад темпа. Геймдизайн порой ещё больше усугубляет ситуацию. Вместо того, чтобы дать игрокам просторную арену для кровавой бани, бывает, приходится плутать по тёмным подземельям или запутанным лабиринтам. А вершиной гения создателей являются задания, в которых необходимо наполнить бак автомобиля бензином. Канистры с воспламеняющейся жидкостью расставлены по локации. Подстава в том, что Сэм не может унести более одной за раз, и приходится по десять раз бегать туда-сюда. Если это тонкая самоирония по поводу того, что персонаж таскает в кармане ракетницу, автомат, пулемёт, кувалду и ещё дюжину пушек, то она совсем неудачная и вызывает раздражение вместо улыбки.

Подрывать камикадзе - сплошное удовольствие


* * *
Но, несмотря на все свои недостатки, Serious Sam 3 - достойное продолжение серии. Создатели чувствуют, что старая формула сможет заиграть новыми красками, если привести её к современным стандартам. Только вот геймдизайнеры застряли в начале двухтысячных. Как итог: дурная работа со сценарием, устаревшее устройство уровней и периодические провисания. Но когда Сэм кричит на вражеский космический крейсер: «Эта планета слишком мала для нас двоих!» и уничтожает всё на своем пути, будь то монстры или стены, обо всех этих недоработках и думать не хочется. И мы со всей ответственностью заявляем: Сэм «Serious» Стоун снова в строю!

Итоги

8.0
7.0
8.0
8.0
7.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 7.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9.5 / 10 Проголосовало 6
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 10