Обзор

Всего: 132

Сводные данные

Дата выхода игры 10 ноября 2009
Жанр игры Экшен, От первого лица
Разработчик игры Infinity Ward
Издатель игры Activision
Сайт игры открыть

Статистика

Средняя оценка 9.1 / 10
Проголосовало 38 чел.
Следят за игрой 1 чел.

Обзор

Опубликовано: 30 сентября 2010, автор: Вячеслав Кунцевич

Call of Duty: Modern Warfare 2 - это «Трансформеры» Майкла Бэя в мире игровой индустрии и «Аватар» Джеймса Кэмерона среди шутеров. Глянцевый, зрелищный «летний» блокбастер, мельтешащий тоннами спецэффектов и захватывающий динамикой происходящего, как хорошие «русские горки» в парке аттракционов. Игра, знакомство с которой проходит приятно, а покидать её не обидно. Проект на один раз - один раз, который стоит того.

 

Зов чести
Call of Duty: Modern Warfare 2, будучи представителем славной линейки игровых шутеров, просто по определению не может быть плохим. Посрамить память предков, которые задавали и задают правила игры для всех без исключения создателей шутеров, целящихся на широкую потребительскую аудиторию. Серии, уведшей весь жанр из каноничных рамок бесконечного отстрела вечно прущих на рожон противников в пучины кинематографичности и зрелищной постановки каждого элемента геймдизайна. Линейки игр, которые не за красивые глаза почётно носят на себе короны законодателей мод в игровой индустрии, отправившие в никуда даже таких мастодонтов как Electronic Arts с их серией Medal of Honor.

Пуля настигла бойца...

Первым в линейке игр Call of Duty стал оригинальный проект, увидевший свет в уже «бородатом» 2003-ем году, и, пусть за место и время действия была выбрана уже тогда поднадоевшая тематика Второй мировой войны, далекий предтеч Modern Warfare 2 вышел настолько качественным, что никто не мог и заикнуться о какой-то там вторичности. А игроки из наших палестин получили неплохой шанс поквитаться с виртуальными оккупантами от первого лица на действительно высоком уровне исполнения шутерной механики. Подкормив голодающих дополнением United Offensive, разработчики в 2005 году выпустили ровно такую же замечательную вторую часть - Call of Duty 2, как и приквел подкупала качеством и завоёвывала сердца отменным геймплеем. А Call of Duty 3 вышла только на консолях. Было время задуматься.

Но нет, разработчики даже не думали игнорировать любителей поиграть на «персоналках», заботливо состряпав Call of Duty 4: Modern Warfare для всех популярных платформ. И вот это был действительно прорыв. Было дело, что уже третья часть игры сквозила нытьём критиков по поводу использования сеттинга Второй мировой, но им пришлось заткнуться, когда серия отправила всех желающих на просторы вооружённого конфликта наших дней альтернативной истории. Распинаться о качествах Call of Duty 4: Modern Warfare не имеет смысла - получится рецензия внутри рецензии - поэтому, так же обойдя стороной крепкий Call of Duty: World at War от Treyarch, переходим непосредственно к Call of Duty: Modern Warfare 2.

Тактика решает!

Успех финансовый и крики одобрения, даже восхищения - всё это было обеспечено Call of Duty: Modern Warfare 2 ещё до выхода игры в свет. В первый же в день продаж проект был распродан тиражом почти в 5 миллионов единиц, сразу же покрыв затраченные на разработку 50 млн. долларов и 250 млн. долларов, ушедшие на рекламу и маркетинг, принеся в казну Activision сумму почти в 400 млн. долларов. И это значит, что Call of Duty: Modern Warfare 2 ждали с нетерпением такие толпы игроков, которые многим, очень многим разработчикам даже и не снились. Так Бобби Котик заработал шоколадную медальку, это точно.



Плохие русские и балалайка-водка-бабушка
Стилистически Call of Duty: Modern Warfare 2 может напомнить нам все эти произведения американского писателя Тома Клэнси, причём не с самой лучшей их стороны. Игра переполнена так называемой «клюквой» - привычным стереотипным мышлением, оставшимся в умах наших западных друзей со времен «железного занавеса». Это всё известно: плохие русские со зверскими физиономиями и в шапках-ушанках пьют водку вместе с медведями и играют на балалайках. Несмотря на то, что к такому образу нашего жителя мы уже давно привыкли, во время прохождения Call of Duty: Modern Warfare 2 патриотам до мозга кости придётся ни раз поскрипеть зубами от злости.

Мир прекрасен, если смотришь на него через прицел автомата

«Клюквой» сюжетная линия Call of Duty: Modern Warfare 2 просто-таки пронизана, да и не только игровое повествование. Например, очень многие элементы антуражей, и разрисованные русской народной матерщиной стены еще долго будут икаться нам с вами. Это может раздражать и раздражать серьёзно, но вся соль такого количества острых сатирических стереотипов выглядит скорее не наивностью и недалёкостью разработчиков, а своеобразной юмористической стилизацией. Не гротеск Red Alert, конечно, но в Call of Duty: Modern Warfare 2 американцы неплохо так подшучивают и над собой, чему может служить отличным примером эпизод про оборону Вашингтона, где приходится отражать атаки русских, сменяя одну «фастфудную» на другую.

Какой же конфликт без авиации?

Call of Duty: Modern Warfare 2 раскручивает сюжетную линию, являющуюся полноценным продолжением сценария Call of Duty 4 - устранение прошлого злого гения всея человечества Имрана Захаева, как оказалось, не привело ни к чему хорошему и, даже хуже, сыграло на руку его последователям. И один из них, конечно же, русский, некто Владимир Макаров нарёк покойного чеченца чуть ли не героем борьбы со злобными капиталистами и через череду террористических актов довёл уровень антиамериканской истерии в России-матушке до критической отметки. Естественно в столь тяжёлые для всего человечества времена западные спецслужбы не могли оставаться в стороне, организовав отряд Task Force 141 для нормализации обстановки путём точечных ударов. И понеслась: будут в сюжетной линии Call of Duty: Modern Warfare 2 многие высокопарные клише голливудских боевиков вроде острых приступов предательства и вторжения Российской Армии на территорию Соединённых Штатов. Но, в общем и целом, сценарий получился на загляденье в своей нише смысловой добавки для эффекта разинутого рта.

Война, как война

Как бы то ни было со стилистикой и некоторой детской непосредственностью общего вида сюжетной линии Call of Duty: Modern Warfare 2, упрекнуть её в отсутствии должного уровня по-настоящему голливудской постановки не выйдет. Это длинные красочные ролики-зарисовки, в создание которых было вложено немало денег, и отдача у них соответствующая. И пусть иногда мотивы сюжетных склеек сбиваются на присущие многомиллионному боевику пафосные штампы и притянутые за уши события, к этому мы все давно привыкли и, в принципе, такие оплошности общей картины не портят.

Но главное, чем берёт постановка сюжета в Call of Duty: Modern Warfare 2 - это колоссальный размах описанных в игре событий. Инфантильную приземлённость оставьте кому-нибудь ещё, а сценаристы Infinity Ward на мелочи не размениваются. Если уж насылать сарынь свирепых русских прапорщиков, так только на американскую столицу, если уж что-то взрывать, так обязательно баллистической ракетой с ядерной боеголовкой и Международную Космическую Станцию, уж если залетать в Казахстан, то обязательно немного покарабкаться по отвесным обледенелым скалам.

Выстрел в упор неотразим

И так постоянно - динамика смены событий и резких поворотов по сюжетной автостраде Call of Duty: Modern Warfare 2 зашкаливает за все разумные пределы. Сценаристы отнюдь не чураются менять протагонистов, отправляя нас в шкуры различных натренированных спецназовцев, зачастую пуская уже полюбившихся героев в расход быстро и безжалостно. Высокий уровень драматизма несколько портится перебором по части наигранности и пафоса, но это вполне себе переживаемо. Call of Duty: Modern Warfare 2 скачет по миру с прытью резвого скакуна: по задумке мастеров пера Infinity Ward нас здорово покидает по земному шару, от раскаленных песков Пакистана и до погрязших в грязи трущоб Бразилии. Конечно, из-за такого туризма в игре наблюдаются многие весьма забавные казусы, вроде слова из трёх русских букв на стенах в знойном Рио, безграмотных текстов на арабском в Афганистане и многого прочего, но это элементарно не бросается в глаза при первом прохождении. Ну и в конечном итоге история Call of Duty: Modern Warfare 2 сделает несколько оригинальных финтов ушами, полностью перекраивая наш первоначальный взгляд на события игры. А это, господа, достойно и аплодисментов.

 

Старый и новый
Несмотря на то, что Call of Duty: Modern Warfare 2 напоминает собой эдакий заезд на самом захватывающем аттракционе в парке культуры и отдыха, просмотр первородного пиршества для глаз в кинотеатре, когда попросту нет времени запустить руку в пакетик с воздушной кукурузой, за всей этой мишурой прячется очень олдскульный линейный шутер. Иначе говоря, на всём протяжении игры с нами что-то происходит: гремят взрывы слева и справа, падают замертво соратники, стрекозами проносятся в небесах боевые вертолёты, отовсюду в нас палят прицельным и перекрёстным огнём - перевести дух буквально некогда. И тут-то игра резко меняет темп, и мы проходим тихий и размеренный эпизод, а сразу за ним нас опять окунают в круговерть ярких постановочных моментов.

На поле боя всегда найдётся место для отваги

Но между тем, на самом деле в Call of Duty: Modern Warfare 2 мы носимся по прямым как стрела уровням, где за каждым углом нас поджидает ватага врагов или очередной триггер, который запустит в действие ещё какое-нибудь завораживающее событие. И стреляем, постоянно стреляем из всех имеющихся в распоряжении видов оружия: поливаем свинцом из стационарного пулемета, расстреливаем неприятелей из гранатомёта или ведём прицельный огонь при помощи снайперской винтовки. Игра линейна в абсолюте, и все развилки - это позволения пару раз выбрать один из идентичных коридоров на нескольких локациях, - но «монорельсовость» проекта уж никак не относится к минусам.

За ВДВ!

Честь и хвала Call of Duty: Modern Warfare 2 - это его мультиплеер. Во-первых, безумно радуют сетевые баталии массового характера широким выбором режимов игры, тщательной проработкой батальных арен и отличной сбалансированностью. Режимов в проекте чуть ли не два десятка, начиная от классики жанра вроде Team Deathmatch, Capture the Flag и Free-for-All, продолжая увлекательными Search and Destroy с уничтожением объектов и 3D Person Cagematch с видом от третьего лица, и заканчивая любопытными миксами привычных режимов вроде смеси TDM и CTF в Ground War. Тут же и масса бонусов прокачки, система достижений и прочие прелести лобби - есть, где разгуляться. Замечательным вышел в Call of Duty: Modern Warfare 2 и кооперативный режим, получивший название Special Ops. 23 миссии на разнообразных локациях, среди которых встретится даже Припять из приквела, да ещё с пятью уровнями сложности - всё это автоматом обеспечивает проекту просто-таки феерическую реиграбельность.

 

На большом экране
Трудно назвать техническую сторону визуальной части Call of Duty: Modern Warfare 2 эталоном качества, но опровергнуть то, что графически игра смотрится очень современно, предлагая игроку весь комплекс красот, необходимых глазу, не получится. Что забавно, проект создавался на движке IW 4.0, который по своей сути является продолжением переработки старого «моторчика» id Tech 3.0, на котором писалась ещё первая часть серии. А уже одно то, что Call of Duty: Modern Warfare 2 на графическом ядре десятилетней выдержки умудряется заставлять собой любоваться, бесспорно внушает уважение к разработчикам из Infinity Ward. А любоваться тут есть на что - как на подбор: качественные, отменно проработанные текстуры, яркие спецэффекты без чрезмерного использования «блюра», не обделённые полигонами модели, отлично смотрящиеся по части анимации и мимики, «задники» нарисованы аккуратно и с явным старанием, светотень исполнена по высшему разряду - и придраться тут не к чему. Ровно как не получится за что-то пожурить физическую модель Call of Duty: Modern Warfare 2 - рикошеты смотрятся очень реалистично, гранаты, катаясь по полу, меняют свою траекторию из-за собственной формы и деталей поверхности и всё в том же духе. Разве что разрушаемых элементов антуражей могло бы быть и побольше, но это уже не такая уж страшная беда.

Стрелять в спину подло, но эффективно

Всё в полном порядке у Call of Duty: Modern Warfare 2 и по части дизайнерской работы. Все игровые локации исполнены, как говорится, с любовью: щедры на мелкие элементы декора, балуют нас фантазией, приложенной к исполнению каждой детали. Но отдельная благодарность разработчикам за визуальное исполнение многочисленных средств уничтожения живой силы противника - будь то автомат АК-47 или штурмовая винтовка M4A1, пистолет-пулемёт Heckler & Koch MP 5 или снайперская винтовка системы Дягтерёва - всё исполнено просто замечательно и даже любители современного стрелкового оружия не найдут к чему придраться. Даже к звукам выстрелов - их звуковики Infinity Ward записывали у реальных прототипов на полигонах. На и вообще, саунд Call of Duty: Modern Warfare 2 из числа тех, что ласкают слух во всех компонентах. Великолепно оформленная озвучка буквально втягивает нас в череду бесед и разговоров - актёры отыграли своими голосами просто потрясающе. А уж про музыкальное сопровождение и вовсе можно промолчать: голливудский размах и просто-таки близкие к статусу шедевральных композиции от знаменитого и талантливого Ханса Циммера не оставят никого равнодушными.

Масштабный такой пейнтбол

Несколько слов хотелось бы сказать и о локализации, которая уже привычно сквозит низким качеством исполнения: пусть перевод текста выполнен на более-менее достойном уровне, «косяков» со шрифтами и прочего в русской версии Call of Duty: Modern Warfare 2 практически нет, а озвучка как обычно и рядом не стояла с оригинальной, издатели из «1С» умудрились подпортить игру несколько иначе. В противном случае мы бы вообще опустили тему перевода, но в локализованной версии игры оказался вырезан эпизод «Ни слова по-русски», где нам предстоит мерно и вальяжно выкашивать в московском аэропорту толпы мирных жителей. К слову, сама миссия довольно скучна и незатейлива, но это только лишь ещё больше дискредитирует издателей. Право-слово, патриотическая борьба против компьютерных игр - это попросту смешно и нелепо.

 

***

Как и ожидалось, Call of Duty: Modern Warfare 2 не подкачал, и единственное, на что хочется пожаловаться, так это на не такое уж и длительное прохождение сюжетной линии - она пролетает буквально часов за 8-10. Перед нами яркий, зрелищный блокбастер, который полностью окупает затраченные на него средства, принося собой немалое количество радости.

Итоги

9.0
9.0
9.0
8.0
8.5

Комментарии (0 шт.)

Необходимо зарегистрироваться для того, что бы добавлять комментарии.

Оценка

Оценка сайта

оценка: 8.5 / 10

Оценка пользователей

оценка: 9 / 10 Проголосовало 38
Ваш голос учтен.

Скриншоты

всего: 29